|
Замечания
Законодателю и Гаранту Статья книги "Дума о Думе" Маленкова С.К., депутата Моссовета 90-93 годов, председателя Фонда гражданских инициатив, члена международного Союза славянских журналистов |
Продолжение:
3. О начальной реформе законодательства:
Всё существующее
законодательство разделить на четыре части:
В первую выделить только полностью исполнимые законы, обеспеченные всеми механизмами принуждения,
контроля, наказания. Во вторую часть выделить законы
некомплексные, незавершённые, "дефектные", без полного
комплекта механизмов обеспечения, дорабатываемые до полноты и безусловности
исполнения. В третью часть выделить законы
"декларативные", ничем не
обеспеченные, кроме как добровольностью исполнения из симпатий к содержанию
декларации. В четвёртую часть вынести все "порученческие" нормативы по приведению
"декларативных" норм в действующие, решения
об изменениях норм. Это как бы - основания к изменениям законов, но не сам действующий и
изменённый закон. Технологическое сырьё законотворчества. Такое покушение на "епархию" МинЮста грозило неожиданными эффектами. Требовалась
новая "кодификация" законодательства. Рушились все структуры сборников
нормативных актов. Меня "отшили" за
трудоёмкость предложения. И попробуй их привлеки по
ст. 69, 100, 170, 189 УК РСФСР! Но ведь сломанные
"механизмы" законодательства надо было чинить! Разве я
виноват в их плачевном состоянии? Ведь за этот труд вам и платят
содержание. А будь вы на "сдельщине", вы не выполнили условия
контракта, - ваши "машины и механизмы" не работают! Вы должны возместить
ущерб, а не требовать дополнительной оплаты за трудоёмкость заданий! Ведь вы за
работу взялись, получали содержание, подтверждая согласие работать. Но,
начиная реформы, можно было, не ломая всё "до основания",
пользоваться имеющимся законодательством и готовить новое, публикуя новации
по мере готовности как справочные пока нормы,
с
отложенным сроком внедрения. Но с комплексным изменением всех
задеваемых норм, без создания новых противоречий, но с сокращением старых. Ознакомившись, к нему бы
привыкли, внедрение было бы ожидаемым. Дали бы всем миром
дополнительные рекомендации. Народ ведь - заказчик
условий жизни в демократическом государстве! Власти
принять идею не хотели, потому что боялись ответственности за состояние дел в
законодательстве (и в исполнении законов), а
более боялись обозначить серьёзность "раковой" проблемы и боялись
изменения поведения "масс" при обозрении этого состояния… Главное – могло обнаружиться при внедрении этого моего предложения, что в первом
разделе (полностью исполняемые законы и нормативы) – "шаром
покати",
а всё - во втором (частично обеспеченные механизмами исполнения) и ещё более
– в третьем (технологический мусор нормотворчества). Слишком наглядной была бы
оценка качества и состояния законодательства. "Распорядительные"
нормативы или параграфы, решения об изменениях, поручения "кому-то
чего-то к какому-то сроку" – технический мусор, и в законах им
"путаться" нечего. А они там – сплошь и рядом. И кто
посмел юристам тыкать носом в дефекты Законов? Даже не юрист? Вместо благодарности я
получил чопорное возмущение самоуверенных бракоделов, подручных правящих
преступников. Приходили и никчемные
отписки с обещанием ответа после рассмотрения. И … всё глохло до следующей
отписки. Только Сергей
Станкевич,
будучи заместителем председателя Моссовета,
прислал одно признание моих предложений интересным. Запрос депутата
Моссовета он рассмотрел по обязанности, и мы были уже знакомы по работе. Но…
Моссовет разогнали, сам он теперь в Варшаве, и обо мне и моих проектах - уже
забыл. Ау! Может,
в Польше мои предложения ещё могут понравиться и внедриться? КПРФ
гордо считает себя правопреемницей
КПСС. Не идей (какую
часть идей они сохранили, дайте список!), а власти, дел, собственности и, надо полагать, и ответственности. Хотя о
правопреемственности ответственности КПСС её наследники из КПРФ – не думали.
Думали – отмахнуться от неё. Но не захотел тов. Зюганов с сотоварищи исправить ошибки
КПСС и внедрить мои предложения до выборов 1999 года. (Последнее письмо с
дискетой он получил 26 июля 1999 г.). Не собирается исправлять и
потом. Он "с сотоварищи" не замечает моих предложений. Он много говорит о
преступлениях власти, а много ли он оформил исков в суды? Ведь в его подчинении
огромный аппарат людей и целая партия! А зачем он там? В сговоре
фракций тренироваться? Эти вопросы были заданы неоднократно и неоднократно
отосланы в Верховный Совет (его комитетам и его председателю - Ельцину),
а затем и в Думу. Последнее письмо на имя Председателя Думы, которого подозревают в поддержке
демократических идей, сдано в Думу тоже 26.7.99
с приложением текста книги и таблиц, на дискете. Ни ответа, ни
практической поддержки… Не хочет КПРФ и её
руководство отвечать автору прекрасных законопроектов! Не хочет и критиковать
их возможные несовершенства. А зачем мне такая партия, да ещё претендующая на
власть? Для них власть, её возможности – важнее реальной законности
и справедливости. Мои проекты ни фракцией, ни КПРФ не обсуждены, на
голосование не вынесены, даже не обнародованы к выборам, не предложены на
референдум, не включены в их планы этого года, похоронены. Поверю ли я словам
о борьбе за благо народа, коль дела столь злонамеренны, не честны? Народу
не нужны депутаты, чувствующие себя самодостаточными, независимо от желаний
избирателей и от оценки избирателями их работы. Достаточно
капитальная и честная реформа
законодательства страны была мной предложена ещё в начале 70-х! Бог с ним, с Горбачёвым и его референтами! Я всегда говорю:
присвойте идеи себе, только - внедрите! Ухабы на дороге не описывать и
критиковать, а править надо, устранять! Если человек избегает не
только внедрять предлагаемое мной, но даже уклоняется от обсуждения и
дискуссии, - то, скорее всего, он не честен в своей сути, а красивые лозунги
его - ширма, троянский конь. Горбачёв уже признался в своих выступлениях в том, что он взбирался
на верх пирамиды КПСС с целью её разрушить. Но ведь он взобрался обманом и на
вершину власти страны, которую тоже развалил.
То есть он признался в умышленном
причинении вреда по своей инициативе
с применением должности и власти. Ст. 69 и 170, 64 УК РСФСР. И не наказан. Прикрыт от наказания преступным и тоже безнаказанным бездействием
всей структуры МВД, прокуратур, Судов. Такое обширное и наглое содружество
разве не подходит под статьи "преступное сообщество",
"укрывательство", "измена"? Соответствуют! А результаты его работы
были предсказуемы – сплошная цепь
доказательств делами задолго до признания. А возможности "законного" сокрытия преступлений любого
уровня мною названы ещё 40 лет назад и повторяются ежегодно. Какая же
структура или лицо при этом честно и неумолимо исполнит закон? Наверное, только честно-равнодушный
компьютер.
Ему не нужна ни карьера, ни пенсия, ни похвала, ни взятка. А где усилия вождей и
первых чиновников для блага страны и народа? Их усилия - мелкие отвлекающие
"бантики". Из моего списка идей не
внедрено ими ничего! Я передавал дискеты со своими законопроектами и
инициативами и в министерства (в т.ч. - МВД и юстиции), и в Верховный Совет, и Фонд Горбачёва (после создания).
Кто их оценивал? Ответа не было… В чьих интересах такой
саботаж? Но не в интересах народа. На каком этаже власти он
вершится? Контролируют ли "цари" дела своих слуг? Или реальная
власть - у слуг? Ответственные за
безопасность страны в то время - тоже заслуживают иск. Юстиция и Прокуратура России, не возбудившая иск к Горбачёву даже после
этого его признания о целенаправленном предательстве - тоже должна быть
привлечены к ответу. И КГБ. Работа есть работа. Исполняйте долг, тогда не будет проблем! С 90 по 93 годы, будучи
депутатом Моссовета, я разослал на депутатских бланках десятки повторов своих
предложений, в которых были очередные 4.
Шаги для реформы законодательства: Я
предлагал также издать Энциклопедию (пополняемый и изменяемый сборник) проектов реформ. В скоросшивателе, как Свод Законов, пополняемую в т.ч. новыми актуальными или
утверждёнными версиями. Тогда бы страна
могла знать своих героев напрямую, без "раскрутки" в СМИ.
Страна смогла бы прочесть, подумать, принять решения и сама, референдумом. И "реформаторы", считающие себя борцами с коммунизмом и коммунистами, тоже не
стали утруждать себя даже ответами! Полное соответствие традициям свергнутого
монстра КПСС. Люди под новыми табличками - те же. В основе
противопоставленных идолов – сходные антинародные принципы. Власть они уже получили, а
давать народу ею попользоваться – в соответствии с Конституцией - в их цели не
входило. И не входит! Это – фактический
захват власти у народа – основы власти по Конституции. Это - преступная
узурпация власти,
наказуемая по статьям закона, но безнаказанная в силу фактического захвата
власти преступниками, которым ложные (неисполняемые, существующие для
отвлечения и обмана) лозунги в законах не мешают творить преступления (относительно всеми
желаемых невыполненных деклараций) и являются обманным прикрытием перед
множеством доверчивых и не прозревших граждан. Понятно, что такое
преступление должно быть пресечено и наказано. Но при соучастии в
преступлении структур МВД, прокуратур, юстиции – это преступление может быть
пресечено только восстанием народа (в порядке
самозащиты и самообеспечения законных прав) или международной
правозащитой. Если игнорируют авторов
целых систем предложений, которые могли бы
быть постоянными соавторами Законодателя, то что говорить о мешках
писем рядовых граждан, тоже идущих в помойку! От них даже
не остаётся учётного списка авторов и
высказанных ими полезных предложений. Эти выброшенные мешки писем, даже
не довозимые до властных получателей, показывали и по телевидению. А ведь это
тоже должно быть не только признано
преступлением, но и обязательно наказано,
предотвращено в будущем! Обман доверием,
мошенничество с использованием власти и должности. Сокрытие
от регистрации и наказания систематически совершаемых преступных действий. Таких безнаказанных зол не должно быть в народном правовом
государстве! Не отозвался за период
"реформ" на мои предложения с желанием их
внедрить - ни один депутат![1]
У них, видишь ли, нет обязанности
отвечать на письма избирателей. У народного защитника и представителя? Кто принимал такой преступный закон? Преступный депутат-предшественник. Если защитник занят, он должен законом быть
обязан привлечь дополнительную защиту – поручить исполнение части своих дел, С обязательствами и
ответственностью за порученное. Тогда
должна быть строгая система ответственного перепоручения - до полного решения
описанной проблемы! Не желающий защищать подзащитного должен быть
судим за это – за оставление гражданина в беспомощном положении, за
причинение ущерба доверием, за злоупотребление должностным положением, за
предательство. Ст. 201-203, 124-125, 237, 275, 285 УК РФ. Не
ответил ни Селезнёв, ни его
"аппарат"! Не понял предложений? Уверен в праве не отвечать и не принимать
решений? Но нам такие "думцы", такие слуги и представители наших
интересов - не нужны! Такой "защитник" прав народа не имел права
выдвигаться снова ни в Думу, ни в губернаторы Подмосковья, ни на какую другую
государственную службу, требующую доверия народа своему служащему! А его
нагло и назло опять пихнули председателем ("спикером") ГосДумы! Но если даже и мой малый
"концентрат идей" в Думе не замечают, не читают, то предлагать развёрнутые тексты томами - просто
некому. Таких "представителей интересов народа" надо судить за причинение вреда и
требовать возмещения причинённого ущерба! За "декларативность" прошлого и современного
законодательства, за
отсутствие обеспеченности исполнения каждой статьи закона отвечать
должны бы были чиновники юстиции и прокуратуры. В настоящем правовом государстве. И я неоднократно направлял
эти выводы и предложения в правительство. Как в помойку… Министры
ведь подготовку ответа или решения поручают делать тем же юрисконсультам,
которых я обвиняю. Ну, где это вы видели юристов,
которые сами себя и своих начальников привлекают к ответу? Ведь закон,
ими же выпестованный, широко прощает сокрытия преступлений! И эти
преступления (сокрытие преступлений) тоже… Мне,
инженеру по образованию, в "Университете жизни" всё чаще приходилось задумываться о
реальной системе управления в стране, о способах повышения её
эффективности. И начал создавать и
рассылать 5. технические предложения к реформе
законодательства: 5.1. Пройдя курсы программирования
на ЭВМ по реальному поводу (автоматизация расчётов приборов), я разослал
письма о необходимости создания программ ЭВМ, автоматически
отрабатывающих взаимосвязь норм
законодательства, обеспечивающих (как в релейной
схеме старта ракеты) исполнения закона, наказание за его неисполнение, защиту
права по всем взаимосвязанным нормам. Такие технически точные решения без вмешательства "человеческого фактора"
(жалости, страха, коррупции, карьеризма, соучастия и укрывательства)
может делать ЭВМ. Нормативные
акты с их логикой "да", "нет", "и",
"или", "если" – легко поддаются такой автоматизации
принятия решений по закону во всех
вариантах взаимосвязей. Облегчается труд дознавателя, следователя, прокурора, судьи,
адвоката, юрисконсульта. Легко отслеживают тогда правовые цепочки и сами
директора, и менеджеры (управленцы), и госслужащие (чиновники, министры,
юристы) и, наконец, самые неподготовленные – сами граждане. Расследования и судебные решения будут
проводиться такой системой в считанные
минуты и часы. Проверки правильности решений,
"юридической чистоты", наличия подтасовок, предвзятости, коррумпированных интересов – пройдут элементарно и точно, с диагнозом на каждой стадии решений![2] Только ЭВМ позволит быстро
обновить связи правовых норм и определить противоречия действующих
правовых актов и устранить их. ЭВМ
позволит предотвратить противоречия новых
нормативных актов – действующим, сделать их внедрение комплексным по всем взаимосвязям. Выявление, учёт и
устранение противоречий правовых норм сделает невозможным использование
выгод от противоречивых норм и использования неосведомлённости сторон спора. То есть заблокирует целую область преступлений "кидал" и
"лохотронщиков", правовых и информационных мошенников. И если предложенные мной
правила не вошли в приоритетные государственные планы законодателей и
юстиции, значит там – заинтересованные преступники и их
сообщники (преступное лобби). Не зря в закон
ввели коммерческое участие в избирательных компаниях и рекламах. Преступления
всегда пытаются легализоваться, придать себе ещё большую ненаказуемость. Предложенные
мной правила учёта взаимосвязей и наказуемости неисполнения правовых
норм позволяют легко установить связь национальных норм права с
нормами других государств и международных актов. Они дают возможность создать "общий
знаменатель" и "общий катализатор"
для разно устроенных кодексов разных стран. Реализация
моего предложения - это шанс оперативно навести порядок и законность в стране, в международных правовых
отношениях. Это стало сильнейшим из моих
хобби. Почему эти предложения не принимают юристы правительства и МинЮста,
отвечающие, что мои предложения противоречат действующему законодательству?
Все мои предложения полностью соответствуют целям и задачам законодательства - этим прекрасным, основным,
но беспомощным декларациям. Мои предложения делают костяк механизмов
правоприменения, правозащиты. И наоборот, это давно кривые национальные правовые акты противоречат конституционным и
федеральным основам права, задачам кодексов и правозащиты. Их надо менять! Я давно и неоднократно предложил эти схемы Реформы
национального и международного законодательства. Так ответьте по существу, – что здесь
плохо, что неприемлемо? Здесь всё разумно. Возможны варианты. 5.2. Но что не устраивает
присосавшиеся к власти преступные кланы и служащих им? Честность предложенных
мной решений? Объясните письменно, разложив книгу с
моими предложениями и ответы администраций в каждый почтовый ящик. Народ
поймёт, и сам выберет лучшее! В демократии прямое
гарантированное Конституцией участие каждого в управлении государством
(особенно – в создании его законодательных основ) точнее всего исполнимо
только поимённым референдумом. Да где же вы видели
преступного чиновника за работой по саморазоблачению?
Референдум
дома, двора, квартала, района народ должен инициировать сам. Выставили суммы проблем и
предложений их решения, лично проголосовали и – дайте чиновникам на
исполнение. 5.3. До 91-го года мне
говорили: – где мы тебе компьютеров столько возьмём на твои проекты? Это была
ложная риторика. Все мои предложения можно было реализовать и на имевшихся
советских компьютерах. Вычислительные центры были и в мэрии (Мосгорисполкоме)
Москвы, и в структурах правительства страны. Не очень загружены были мощности
вычислительных центров в промышленности, в министерствах, в ГосПлане. С
91-го пошла полоса "абгрейдов" (обновлений), замен и выброса устаревших
машин. Я подал в мэрию предложение: соберите выбрасываемые малые ЭВМ
(даром же!), поэтапно оснастите паспортные столы, следователей, судей, других
секретарш и архивистов, чиновников, учителей… Затем соберёте очередное поколение
списываемого старья. Это — бесплатное переоснащение, уход от
рукописных технологий, обмен и архивирование документов в электронной
форме. Даже
если бы совсем сменили на электронный учёт делопроизводство в милиции и в
ЖЭКах - благо! Так нет же, до сих пор
отмахиваются. Они считают себя умней. Не мешай! Так ведут себя только те,
кому беспорядок и обвал правонарушений выгоден. -
Все - вон чё, а я - чё? На Западе
устаревшую автомашину бросают у ворот фирм-старьевщиков, которые их
отреставрируют и продадут для службы непритязательным и небогатым
пользователям. Должны быть такие рынки и для ЭВМ, и другой (и бытовой)
техники. |
К продолжению
статьи (часть 3, п. 6. Другие правовые предложения "технаря")
вернуться в оглавление книги
«Дума о Думе»
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2012, член
международного Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-02-2012fog
[1] Я упоминаю в книге только один случай – письмо С. Станкевича.
Но за ним тоже не последовало вынесение вопроса на
сессию
Моссовета или в Верховный Совет РСФСР. Это Высокая и доброжелательная, но
Отписка.
[2]
После
моих предложений появится не только компьютер-шахматист, но и
компьютер-следователь (прокурор, судья,
адвокат, консультант по спорам,
судебный и иной секретарь, нормоконтролёр…).