Образование и ВУЗы.(47)
Данная
таблица пока содержит только предложения из первого сборника
Строгинцева
"Уникум", предложения других изданий этого сайта пока не включены и
подлежат
вычитыванию из текстов и таблиц этих прочих
публикаций.
В государстве и в обществе должны быть демократичные
законы, нормы и эталоны (лозунги, идеи, моральные принципы), понятные и
симпатичные большинству. Тогда они
соблюдаются большинством без насилия и принуждения. Тогда большинство
воспитывает меньшинство, стимулирует и понуждает к уважению и выполнению
демократичных норм законов и общества. Законы, нормы, правила образования должны нравиться и обществу, и учащимся, и их родителям, и их учителям. Основной критерий - успехи учеников и страны. |
|
Общество должно (обязано) научиться стимулировать и
внедрять "полезные отклонения от стандартов" не только у
изобретателей в технике, но и в области юстиции, в области общественных
отношений. Это приведёт к росту активности общества и к самосовершенствованию его нормативно-правовых отношений. |
|
Не отвергайте кажущееся временно нереальным, невозможным. Внесите это в Перечень сомнительных предложений. Сомнения на новых витках познаний стимулируют прогресс. |
|
Не сжигайте Коперников, не унижайте Кулибиных и Циолковских. Памятники гениям часто стоят на курганах жестокости и невежества современников. |
|
Признать законодательно преступлением потерю подаваемых гражданами полезных идей, сознательное их сокрытие, хищение, уничтожение или присвоение авторства, "выпускание энергии беспокойных людей" впустую, "в свисток". |
|
Каждый гражданин должен иметь право законодательной инициативы. Все предложения должны систематизироваться и предлагаться на компьютеризированный референдум поддержки или на прямое голосование. |
|
Принять закон об обязательной регистрации и
использовании идей, проходящих через канцелярии, о защите интересов
государства и автора идей. В ВУЗах эти россыпи идей протекают через курсовые и дипломные работы, диссертации и научные труды и учебные материалы |
|
Должна быть возможность свободно купить, получить
по подписке, взять в библиотеке Свод законов и нормативов любой другой страны
(на родном, например, русском, языке) и – сравнить. Создать такую Мировую
Базу (печатную и электронную) действующих и архивных Правовых Актов, например, при ООН (на всех языках ООН), при МИД (на
официальных языках дипломатически связанных стран), при МинЮсте, ГосДуме, в
библиотеках. Для ВУЗов из всех сводов законов изначально интересен сравнительный блок законов об образовании, науке, труде, изобретательстве. |
|
Создание условий "самовымирания" для
всего честного и порядочного на фоне жиреющих преступников и подлецов – это
преступление против человечества! Создатели этих правил и условий должны быть
осуждены, позволяющие "самовымирание" и "самовыживание",
должны быть отменены. Государство должно нести ответственность за уровень
благополучия населения, за его неуклонный рост. Самовыживание ВУЗов и науки должны были бы быть поставлены на создании блоков изобретений и технологий, даже с использованием покупки и продаж лицензий, но в совокупности с внедрением и продажей продукта. Государство должно гарантировать развитие этой системы выживания, ибо оно возвращает неизбежные расходы и гарантирует развития государства и его экономики. |
|
Учредить "Колледж Генераторов Идей" и
"Академию Генераторов Идей". Издать Энциклопедию Идей мира, Историю
государств и народов. Создать Клуб, школу, Академию Талантов. Собрать таланты
в Совет Страны. Генераторы Идей и таланты - среда, цель, продукт и опора ВУЗов. |
|
В СССР и в России 90-х годов граждане обречены
своей "самой справедливой" страной, в которой они сами были
декларированы хозяевами. Адвокатские структуры должны без требования оплаты
принимать к защите их силами нарушенные государством права граждан. Оплата
грамотного адвоката по окончании процесса должна быть гарантирована
государством, ООН, международными правозащитными объединениями и страховыми
кампаниями. Бесплатная и активная правозащитная практика
"свежих умов" и их преподавателей в ВУЗах - не только ежедневный
экзамен на зрелость специалиста, но и поле опробования и внедрения теорий, и
лучшая визитная карточка ВУЗа. Для юридических ВУЗов адвокатура "бесплатная" должна быть, естественно, для потерпевших, а государство должно гарантировать оплату адвоката (и его ВУЗа), выигравшего процесс для потерпевшего, ибо защита законности и справедливости - обязанность государства и его силы. |
|
Объявить войну не криминальной надстройке КПСС, а
всей многомиллионной "массе" честных рядовых граждан, - все равно,
что объявить войну своему народу! Верхушка КПСС никогда не жила по принципам,
рекомендованным для "масс". Преступные действия руководства КПСС
против интересов народа и государства должны были получить не политическое, а
юридическое осуждение, "Московский Нюрнберг". Но осуждение
руководства, а не обманутых рядовых коммунистов, верующих в идеалы.
Пострадавшие от режима должны были в судебном порядке учтены и получить
компенсацию, размеры её – войти в бюджет, строкой государственного долга, для
взыскания с виновных. Отсутствие этих правовых действий обозначило приход к
власти очередной криминальной группировки, плюющей на защиту прав народа. ВУЗы, освободившиеся от монополии одной партии, не должны поддерживать очередную серию ширм и заблуждений. Ибо слепые и заблудшие не должны учительствовать. |
|
Смысл жизни не столько в совершении Поступков мира
Добра, сколько в воспитании тех, кто их повторит и продолжит. Эта моя идея для граждан верна и для ВУЗов. |
|
Идеи, высказанные в книге, сведены в прилагаемую
таблицу. В научно-практической литературе, надеюсь, мной применено
впервые. Идеи не просто стоят систематизации, но только так могут быть и изучены и использованы. Пренебрежение человечества, вырастившего много умов, к систематизации и публикации идей - мне непонятно, вернее - преступно. |
|
С таблицей Идей (в издаваемых книгах, научных трудах и учебниках) возможно
вести Алфавитные,
Тематические (отраслевые), Сравнительные каталоги идей. Очень просто станет установить, кто у кого "списывает" и кто, написав много, не предложил миру ничего нового. |
|
Книги (Строгинцева
К.В. и Маленкова С.К.) впервые (с 87г.) сопровождаются прилагаемой её
электронной версией (на дискете, на CD, в интернете). Вся учебная литература должна быть переведена в электронную форму. Так она легко распространяется и редактируется, компилируется, снабжается гиперссылками и т.д., оставаясь наиболее дешевой и оперативной. |
|
До "отличия" в знаниях бесконечно далеко,
если нельзя знать о лучших достижениях (например, техники, технологии). ВУЗ, не имеющий технологий оперативного доступа к информации о последних достижениях, должен занимать нижние ступени в градации категорий ВУЗов. |
|
Всё передовое в учебниках оказывается через 5-15
лет, делая Учебник – мемуарами об устаревшем производстве. Учебник должен
стать оперативным. Оперативное осмысление лучшего должно быть на последних
теоретических трудах, на патентах, на НИР и в производстве. Слишком оперативное "перелопачивание" учебной литературы вызовет хаос, потерю ориентации. Но постоянное справочное приложение о новинках подготовило бы учащиеся и преподающие умы к "сезонным" переменам в предмете и системе его преподавания. |
|
Включить в практические работы студента рассмотрение и устранение причин брака, изменение технологий и конструкций, приводящих к нему. |
|
Нужны гарантии распределения передовых студентов – на передовые производства, а слабых – на производства с технологией ближе к их уровню подготовки. |
|
Нужно планировать "десанты" лучших студентов для резкого "поднятия" производств. Для этого они должны готовиться "не в общий конвейер исполнителей", а экспертно-изобретательской группой. |
|
Специальность по диплому не должна препятствовать трудоустройству по другой специальности, если специалист выполнил успешно конкурсный проект. |
|
В ВУЗе должны преподавать Передовую технологию.
Должен быть необычный "учебник" в перечне учебной литературы –
Сборник описаний патентов в области специализации. Надо практиковать Списки рекомендованной литературы, причём с указанием разделов по Рубрикаторам тем и вопросов специальности. |
|
Внедрить соперничество учителя с обучаемой молодёжью, — как стимул развития и системы преподавания, и учителя, и ученика. |
|
Привлечь студентов к научной работе – составлению обзоров новаций в области специализации. |
|
Образование в школе и ВУЗе должно быть
многовариантным, иметь широкий перечень факультативных предметов и свободный
доступ к их изучению. Это тем более важно, если известен профиль принимающей специалиста организации. |
|
Выпускникам школ и ВУЗов должна быть предоставлена возможность: изучения (после окончания) отдельных предметов и курсов, сдача экзаменов экстерном, без обязательства сдачи всех экзаменов за курс ВУЗа по графику и срокам одной сессии. |
|
Создать Студенческое Самоуправление |
|
Кроме дипломов об окончании школ и ВУЗов должны
быть и документы: - об окончании "слушателем" (без аттестации
специалистом), - об окончании отдельных предметных курсов, - о сдаче отдельных экзаменов. Должен быть документ об обучении без аттестации со свободой трудоустройства. |
|
Дипломный проект выпускника ВУЗа "с отличием" должен не только "демонстрировать навыки применения полученных знаний", но и нести новые идеи и примеры предполагаемого внедрения. |
|
Внедрение идей дипломных проектов, идей и изобретений, полезных стране, — должно быть долгом государственных и коммерческих структур. |
|
Обязанность учителя вырастить порядочных граждан должна вести к ответственности общества за нанесение увечья порядочным гражданам непорядочным поведением государства и общества. |
|
Ввести в предметы изучения в ВУЗах сравнительные анализы экономик стран, социальных программ, законов и экономических обоснований производств. |
|
Инженер, "изобретательный человек" должен
обучаться для активной и творческой жизни! Он пока запланирован исполнителем, на операции посложней, чем негр на конвейере у Форда, но без права и нужды думать об экономике эксплуатации труда. |
|
Выпускник должен мочь получить на своей кафедре (в
библиотеке) CD с обновлёнными курсами по предмету, с обновлёнными сборниками
научных трудов и аналитики, с обновлёнными сборниками патентов по профилям
работы и темам. ВУЗы должны попробовать практику предоставления бесплатной электронной почты учащимся, основать свою учебную сеть с базами данных и программ сля успешного обучения. |
|
Материалы лекции в ВУЗе, как "оперативный учебник", должны быть заранее размножены, изучены дома. Трата времени на диктовку и конспектирование должны быть отменены, как отменены перьевые ручки в школе. А в аудитории должен идти только беглый обзор, акцентированное обсуждение сложных мест, анализирующая информация. Тогда на лекцию студент будет рваться, т.к. её учебником не заменишь |
|
Отказ ВУЗов от механического конспектирования или скорописи под диктовку освобождает от страха "не успеть записать", освобождает время на осмысление, анализ, дискуссию. |
|
Основные курсы (учебники, труды, диссертации) отсканировать в гипертекстовом формате ни CD, дать меню выборки. Дать курс, утверждённый МинВУЗом, курс, рекомендованный родным ВУЗом или кафедрой и новационные. К курсу надо добавить выборки из других трудов, заменить гиперссылками цитируемые тексты. В "меню" включить "разницу курсов", "критерии выборки", "рекомендации". Всё в одном CD, не надо конспектов! |
|
Поручите создание информационных баз научному кружку студентов, дайте такое задание на курсовые проекты по вычислительной технике! Студенческий муравейник по крохам быстро сделает неподъёмное дело. |
|
Высшим Школам дать честь называться ВУЗ, Институт, Университет, Академия (градации академических названий), если эти названия соответствуют качеству преподавания и скорости оперативного отслеживания изменений в преподаваемых науках (внутри градаций академических названий надо ввести категории ВУЗа по качеству преподавания и подготовки специалистов). |
|
Патенты и лицензии очерчивают современный рынок и производство. Их изучение толкает к генерации новых идей, к изобретательству. Масса неподготовленных к изобретательству инженеров – это массовый брак Высшей Школы страны. |
|
Мышление настоящего руководителя – надо воспитать в практических стимулах, начиная с ВУЗовских проектов и практик. |
|
Профессия "генератор идей" должна быть в перечнях профессий и в нормативных актах. |
|
Учредить должность и почётный знак "Генератор полезных идей". |
|
Профессия "инженер" должна войти в перечень творческих профессий. |
|
В законодательстве "право на труд" должно обеспечивать и право на свободный творческий труд. |
|
Должны быть курсы "горячей
переподготовки" специалистов "резерва честных и способных",
для своевременной переподготовки в ногу с шагающим прогрессом. Должны быть ежемесячные информационные школы
доподготовки по новациям в специальности. Должны быть такие же блоки информации в ВУЗовских и в публичных библиотеках. Например, тематический перечень публикаций о техническом прогрессе за такой-то период. Лучше, если это будет формироваться из меню выборки в электронной базе перечней и текстов. |
|
См. также не сведённые пока в таблицы мои новации в образовании из повести
"Капризный новичок", "Вечный студент", из сборника "Какая
школа нам нужна?": Сколько школ в нашей жизни? \ Родом из "среднего" или Учиться, учиться… Но
как? \ Амулет согласия Из новаций МСК: 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества \ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ 4. "Средняя" школа \ 5. "Начальное профессиональное" образование \\ |
Здесь Вы можете выбрать код
наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками) \ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012 \
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã
Гражданская инициатива Ò,
е-журнал МО МОИП, 1998-2012
Обновление:
01-05-2012fog